Александр Лучко

Александр ЛУЧКО:
«Забота мастера - удобство
и беспроблемность»

(интервью)

Расскажи немного о себе – где ты родился, вырос?
Я коренной москвич, родился 20 декабря 1964 года
Как давно ты начал делать бас-гитары? Сильно ли отличается (в плане «тонкости» и трудоемкости) работа по изготовлению бас-гитары от работы над «классикой» или гитарой «фламенко»?
В 1999 году я сделал первый бас. Очень пригодились полученные ранее навыки. И, хотя классическая гитара – ювелирная работа по сравнению с басом, тем не менее, изготовление бас-гитары - труд ничуть не менее трудоемкий и, тем более, не менее ответственный.
Какие факторы ты считаешь основополагающими при изготовлении инструмента?
Музыкант не должен думать: поведет гриф или нет. Это забота мастера!
Главное — это удобство и беспроблемность. Что же касается звука – то, как говорится, «кому и кобыла невеста». То есть, в любом случае, выбор своего «саунда», своего характера звучания — исключительно в руках (а, точнее сказать – «в ушах») самого музыканта. И именно ему предстоит сделать основной выбор: купить ли серийный фирменный инструмент или же заказать инструмент у мастера, с учетом всех тех маленьких и больших пожеланий, которые невозможно учесть при производстве серийной бас-гитары. Порой даже очень дорогие модели подвергаются «апгрейду», доводке, оснащаются более подходящими конкретному музыканту комплектующими и т.д. Также я считаю, что вес инструмента должен быть как можно меньше
Существуют ли в твоей работе ограничения? На какие заказы ты не соглашаешься?
Не люблю черные, а также крашенные инструменты, гриф на винтах, всякие черепа и прочую «чернуху» — ее и без меня в этой жизни достаточно.
Наряду с изготовлением инструментов ты известен также как вдумчивый и опытный реставратор/реконструктор.   Берешься ли ты за реставрацию/реконструкцию (апгрейд) инструмента в любом случае?
Никогда нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос, не увидев инструмента.
1. Часто бывают ситуации, когда «овчинка не стоит выделки». Стоит ли ставить накладку из «эбони» на гриф китайского стратокастера с фанерной декой? Стоит ли кропотливо реставрировать дубовую отечественную «акустику», разбитую на вечеринке? В то же время, зачастую «доведенный до ума» корейский (или даже тот же китайский) инструмент может надежно служить человеку, не имеющему пока финансовой возможности купить родного «американца» или «японца». Проблемы, неизбежные при массовой, поточной, дешевой сборке, почти всегда можно решить на рабочем верстаке.
2. Я почти никогда не берусь за реставрацию «музейных» инструментов, место которых – под стеклом с особым микроклиматом. Такого рода работы – забота музейных реставраторов. Я же занимаюсь «живыми», действующими инструментами.
Что бы ты посоветовал тем, кто собирается заказать у тебя инструмент?
Первым делом я советую хорошенько «продумать» будущий инструмент. Что именно в нем должно быть и чего не должно быть вовсе. Я думаю, что если инструмент заказывается у мастера, то он должен отличаться от всех остальных. К тому же, я никогда не повторяюсь и, тем более, никогда не делаю копии. Мне кажется, что это просто неинтересно.

2005 г.,сентябрь

Фото готовых работ Реставрация инструментов
Гостевая книга
Ссылки и МП3
Контактная информация










Hosted by uCoz